Это единственный приём по обработке, который в моём арсенале остался с начала двухтысячных. Тогда очень модно было особо выделять глаза на портрете (кто снимал в 2009 - 2012, тот помнит), и частенько фотографы настолько входили на этом этапе ретуши в раж, что доходило до абсурда.
Но вот эта техника, при всей своей простоте и гибкости исполнения, действительно помогала “зажечь взгляд” даже в тех случаях, когда глазам не хватало резкости, деталей (или ты просто слегка промазал по ним на съемке), гарантируя при этом нормальный, не “вырвиглазный” результат:
- создаём новый слой поверх основного,
- выделяем сперва какой-то один глаз у модели,
- делаем заливку выделенной области 50% серого (Редактирование - Выполнить заливку),
- добавляем на выделенную и залитую серым область шум (Фильтр - Шум - Добавить шум).
Если работаете с полноразмером, поставьте эффект в районе 25%
- И через “Фильтр - Размытие - Радиальное размытие”, линейным методом, да наилучшим качеством, размываем ту область, на которую только что добавили шум.
Опять же, для полноразмера ставим радиус от 50 до 60.
- Меняем режим наложения слоя на “Осветление основы” (Color Dodge по-бусурмански),
- копируем слой и перетаскиваем его на второй глаз.
Как правило, на этом моменте глаза модели на фото, действительно, зажгутся, причём даже сверх меры. Поэтому, по масочке чёрной кисточкой убираем те области, которые не относятся к радужке, и убираем прозрачность слоя до тех пор, пока результат не сойдется с внутренним чувством прекрасного и при этом, будет выглядеть естественно.